26.04.2019
Аскаровские гимназисты приняли участие в региональной олимпиаде по ментальной арифметике среди младших школьников
Участниками олимпиады стали 390 лучших учеников со всех уголков Башкортостана, которые прошли отборочные этапы соревнования на местах и уже в Уфе, в Конгресс-Холле отстаивали честь своей школы.
Юные жители райцентра Айбулат Амурзин, Руслана Нишанова, Айлина Сафиуллина и Лейла Туркменова занимаются у преподавателей гимназии Ю. Хисаметдиновой, Ф. Гиниятовой и Ф. Гариповой.
Ментальную арифметику здесь изучают уже второй год. Дети за это время многому научились. Они пользуются счетами абакус, на которых быстро решают большие примеры; могут рисовать сразу двумя руками, играют по таблице Шульта и т.д.
Соревнования олимпиады шли по 7 категориям. По итогам состязаний Айбулат Амурзин в своей категории стал вторым (среди 58 участников!), Руслана Нишанова в своей категории заняла второе место, всего чуть-чуть отстав от лидера. Кроме того, они вошли в число 30 самых быстрых счетчиков. Призерам были вручены дипломы и сертификаты.
Айбулат учится в третьем классе. Он хорошо учится, ходит на кикбоксинг, танцует и поет. Ментальной арифметикой занимается всего лишь с ноября прошлого года и за короткий срок добился весомых результатов. Наш юный земляк мечтает поехать на состязание в Москву, а ещё — побывать на передаче Максима Галкина «Лучше всех».
— Айбулат — уникальный ребёнок, настойчивый, цельный. Перед каждым конкурсом или олимпиадой он настраивает себя, четко ставит перед собой цель и действует. Очень хорошо помогают и поддерживают его во всех начинаниях родители, а это тоже важно, — говорит преподаватель по ментальной арифметике и классный руководитель Ф. Гиниятова.
Руслана в этом году стала победительницей районной олимпиады по математике. Любит читать, играть в настольные, интеллектуальные игры, занимается шахматами, плаванием.
В рамках олимпиады прошел и семинар для преподавателей «Мобильное обучение нового поколения», организованный специалистами Института развития образования РБ. Заведующая кафедрой теории и методики начального обучения, кандидат педагогических наук Эльвира Ижбулатова рассказала об особенностях использования ментальной арифметики в работе с детьми нового поколения.
— Сегодня недостаточно прежних методик. Наши дети, в отличие от нас, на «ты» с цифровыми технологиями и склонны к творчеству. Но творчество в их понимании имеет свои особенности. Поэтому для работы с детьми этого поколения более подходят техники ментальной арифметики, которые превращают операции с числами в игру, — отметила Эльвира Альбертовна.
Наши педагоги убеждены, что участие в соревнованиях со сверстниками, общение с такими же «математиками» положительно влияют на самооценку детей и сподвигают их к новым шагам в саморазвитии. У кого не получилось в этот раз, обязательно получится в следующий. |